Глава VIIІ
Общий вывод
Арийцы, переселившееся из Арианы, распространились по всей западной и южной Азии, восточной и южной, а потом и остальной Европе.
Военное сословие у них называлось Ас, Ассуры и Ассиры (Ас сир по-санскритски — господин. Сир, сер, сар и царь — тоже господин).
Передовые отряды Асов носили названия Хеты, Геты, Готы и т. п., от геть, идти вперед, в поход.
По первобытному религиозному культу назывались расами, рашанами, ресами, рсою, ршою, росью, россами и руссами, т. е. поклонниками Ра — воды, росы.
По вооружению — Саками, от сак, сек, сечь — сечниками, так как главное и самое страшное их оружие, помимо копья, а потом меча, было сагар или сакар — секира 134).
Асов-скотоводов Приазовья некоторые историки называли еще Аланами, от алань — пастбище, сенокосное место, равнина, покрытая травой. Это название удержалось и до сего времени во многих местах России. Поляне — поаляне, поалане.
Предводители Гетов именовались гетманами, от древнего mant, мидийского mat, индусскаго ману, персидского ман — начальник, глава, отец (батько) Гетов.
Герб Гетов был двуглавый орел.135).
На всем указанном пространстве в течение многих веков звучала речь Асов-Гетов, близкая к говору древних Руссов, оставившая во многих туземных языках множество славяно-русских корней, названий городов, местностей, рек и др.
Куда проникали Асы-Геты, мирным ли путем или с мечем в руках, от Индии до Италии и Испании (Галиция и Астурия) и от дельты Нила до Скандинавии, там они, как
134) Страбон. XI. 8. 4. Сечь, посеч, посекли басурман — любимое выражение древнего казачества. Сечники, сечевики — так назывались запорожцы, от главного их занятия — сечь басурман.
135) Древняя история. Элизе Реклю. Гл. IV. Финикия. Племя Хетов.
носители древней арийской цивилизации, становились во главе правления, представляя высшее благородное сословие — конных азов или князей и азов-саков или казаков.
Из этого сословия вышли великие правозвестники истины, пророки, законодатели и мудрецы: Сакия Муни, Асур, Нин, Семирамида, герои Трои, боги Скандинавии, Мордвы и Литвы (Асы) и наши былинные богатыри.
Всюду Асы-Саки несли свои культурные взгляды на свободу личности; везде господствовал их гето-русский язык и гето-русская письменность. Это военное сословие гордо называло себя Ас-саками, касаками, казахами, т. е. казаками. С этим названием всегда связывалось понятие свободный, лично никому неподвластный.
В древне-еврейском, халдейском и арабском языках сохранился термин казака, означающий право на владение собственностью. Хазаки — владельцы этого права, собственники, хозяева, никому неподвластные, никому необязанные.
Азовское и Каспийское моря в древности назывались арабскими историками Хазак-денгис — казацкое море. У этих же историков и у турок Азов именовался городом казаков: Хазак, Азак, Адзак, Хазава и Хазова.
Греки жителей Приазовья в древнейшие времена называли народом Азос и Казос (Дарет и Дит, в X в. — Казахами (Конст. Багрянород.), русские летописи — Касогами и Касагами, армянские историки — Кушаками и Кушанск. 136).
Все эти названия, разбросанные на пространстве веков, одного и того же народа, образовавшегося из военного сословия Руссов, на разных языках означают одно и то же собственное имя, каким и до сего времени этот народ с гордостью называет себя — Ас-Саки, Кас-Сэки, т. е. Казаки.
136) Георгий Монах. История, ч. І-я. Во время похода Аттилы на запад, Кушаки из Приазовья ходили на помощь воеводе Вартану в Армению. |